фастфуд

Ресторанный бизнес в новых реалиях

27.01.2022

Из-за пандемии многие рестораны были вынуждены закрыться. Владельцы закрывшихся заведений выделили несколько причин почему это случилось:

  • постоянные проверки властей;
  • несговорчивость арендодателей;
  • отсутствие посетителей.

Но рестораторы не сдались и придумали способы поддержать свои идеи, адаптируя их к работе в условиях распространения вируса. Некоторые из заведений поменяли свое направления на dark kitchen, кто-то вкладывается в фудтраки, а кто-то открывает стритфуды.

фудтрак

Некоторые, кто нашел более доступное решение, не спешат это афишировать. Но по всем косвенным признакам можно догадаться, в каком направлении идет российский общепит. В этой статье разберем основные тренды 2022 года в сфере общипита.

Заказ еды с улицы

Некоторые производители киосков самообслуживания зафиксировали растущий спрос от несетевых ресторанов на уличные модели киосков самообслуживания. Ведь уличные терминалы для заказа еды на вынос частично решают проблему рестораторов. Многие из закрывшихся для посетителей заведений трансформировались в формате «take away» или стритфуда, при этом не тратясь на дорогие фудтраки или установку уличных павильонов.

В связи с ограничениями пандемии был разработан встраиваемый киоск самообслуживания для улицы, благодаря которому ресторан или кафе может работать в условиях пандемии. Устройство устанавливается в витрину, стену, или любую другую поверхность и принимает заказы без участия персонала. В таком киоске встроен считыватель NFC, пин-пад, а за прием контактных карт отвечает картридер. Сенсорный экран на котором отображается меню выдерживает перепады температур, уличную пыль, осадки.

В большинстве случаев терминал собирается под потребности заказчика. Меняя все: от корпуса, до комплектации периферийными устройствами.

Из-за пандемии люди стараются избегать лишних контактов и предпочитают самостоятельно покупать еду. Но даже, если власти ослабят ограничения, люди не перестанут проявлять осторожность. Некоторые предприимчивые рестораторы осознали, что это долгосрочный тренд, и нужно полностью перестраивать бизнес. Поэтому даже после того, как пандемия пройдет, спрос на киоски самообслуживания для общепита продолжит расти.

Распространение автокафе

Некоторые покупатели считают автокафе наиболее удобным и безопасным способом сделать заказ.

заказ еды

По данным Restaurant Business, такие сети, как Del Taco, Burger King и Jack in the Box, направляют основные усилия на обслуживание через клиентов на автомобилях. В некоторых прототипах новых ресторанов Burger King, например, совсем не будет обеденных зон, но в будущем они могут располагаться на открытом воздухе.

Средства защиты и дезинфекции для клиентов

На данный момент большинство заведений необходимо посещать в масках, как правило, их предоставляют прям на входе. Помимо этого по рекомендациям Роспотребнадзора важно поддерживать гигиену рук. Несоблюдение банальных санитарно-эпидемиологических требований становятся причиной заражения большого количества людей. Держать руки в чистоте просто, надо только регулярно пользоваться антисептическими средствами с помощью специальных дезинфекторов.

Читайте также нашу статью: «Как выбрать дезинфектор для рук?»

Интерактивные столы и бесконтактные платежи

Несмотря на то, что сенсорные столы могут увеличить распространение микробов через прикосновения, они все же сокращают контакты между людьми, ведь не приходится лично контактировать с сотрудниками. Тем не менее такие устройства требуют регулярной чистки.

заказ с планшета
Один из способов, который позволит заведениям продолжать работу в ближайшем и далеком будущем, — введение бесконтактных способов заказа.

По словам CEO Taco Bell Марка Кинга, исследование сети показало, что сегодняшнее поведение потребителей сохранится и в будущем, в том числе заказ и доставка через мобильные приложения, а также бесконтактная оплата и услуги.

«Мы уже работаем над некоторыми из этих инициатив, тем самым ускоряя будущее цифровых инноваций»

— рассказывает Марк Кинг.
27.01.2022

Похожие статьи