билеты

Как автоматизировать продажу билетов в музеи, кино, на транспорт?

19.11.2021

Предприятия индустрии развлечений, организаторы спортивных мероприятий, транспортные компании заинтересованы в увеличении каналов распространения билетов, в прозрачном учете и контроле за продажами. На рынке представлено множество программных решений для этих целей, но большинство из них предполагает участие оператора в процессе реализации билетов. А это значит, что предприятию придется устанавливать обычную билетную кассу, нанимать персонал, решать другие организационные вопросы. Замена традиционных точек продаж электронными кассирами позволит автоматизировать значительную часть этих операций, минимизировать ошибки сотрудников, снизить операционные расходы.

Какие билеты может продавать через кассу самообслуживания?

Следуя за рыночными трендами, разработчики автоматических касс начали выпускать универсальные модели терминалов, рассчитанные на продажу всех видов билетов:

  • в кино, театры, музеи, выставки, на концерты, фестивали
  • на спортивные мероприятия
  • авиа-, ж/д билеты, на городской транспорт, междугородние автобусы
выбор билета

На аппаратном уровне решения для автоматической продажи билетов отличаются незначительно. Обычно билетные автоматы оборудованы устройствами для расчета банковскими картами, купюроприёмниками / монетоприемниками, диспенсерами карт, билетными принтерами, онлайн-кассами (в соответствии 54-ФЗ). Основные различия — в программном обеспечении и интеграции с разными билетными системами.

Как работает электронный кассир?

схема продажи билетов

Решение для автоматической продажи билетов состоит из серверной части (процессинга) и сети билетных автоматов. Сервер обменивается с билетной системой данными о наличии и количестве билетов, типе билета, стоимости, выбранных местах, оплате и другой технической информацией. Архитектура системы выглядит следующим образом:

Реализация билетов возможна по нескольким сценариям:

  1. Продажа бумажного билета на бланках строгой отчетности или с печатью билета на чеке. Посетитель приобретает билет с QR-кодом или штрих-кодом через терминал самообслуживания. Сведения об оплате передаются в билетную систему учета. При входе на мероприятие код на билете верифицирует система управления доступом в помещение (турникеты, магнитные двери), интеграция с которой реализуется в рамках проекта автоматизации. Такой сценарий используется в кинотеатрах, музеях, театрах, на выставках и других мероприятиях.
  2. Продажа электронного билета. Автомат регистрирует клиента по номеру телефона и email. После оплаты покупатель получает электронный билет с QR-кодом на смартфон. Решение подойдет для прохода на спортивные и культурные мероприятия.
  3. Продажа билетов на транспорт. Пассажир оплачивает через автомат билет с QR-кодом или штрих-кодом, который печатается на чеке. При посадке на транспорт билет проверяет водитель или контролер. В случае наличия турникетов или другой системы допуска проверка билета выполняется автоматически. Такой сценарий подойдет для перевозчиков, не работающих с транспортными картами (автобусные парки, пригородные поезда, городской транспорт).
19.11.2021

Похожие статьи