киоск самообслуживания

Автоматизация ритейла и общепита

30.11.2021

В условиях затянувшейся пандемии ритейл и общепит продолжают экспериментировать с нетрадиционными способами работы. В результате этих усилий коээфициент проникновения новых технологий в торговлю и общественное питание только за 2020 год вырос на 12%.

Продукты, связанные с бесконтактными платежами и самообслуживанием, становятся все более популярными, поскольку их рассматривают как меры противодействия распространению вируса.

Построенный недавно в китайском Ухане госпиталь Хуошеншань был сразу оборудован собственным магазином без персонала, но с кассами самообслуживания. Такой же супермаркет открыт и в больнице Лэйшэньшань. В этих магазинах сделано все, чтобы снизить риск перекрестного заражения. Понимая, что коронавирус с нами навсегда, бизнес перестал откладывать внедрение новинок до лучших времен. Большинство предпринимателей осознали важность восстановления нормальной работы в условиях ограничений.

Два года не очень успешной борьбы с эпидемией побуждает все больше компаний использовать бесконтактное обслуживание. Больницы внедряют роботов для раздачи лекарств и еды пациентам, отели открываются в автономном формате, без персонала, кафе и рестораны запускают бесконтактную доставку через постаматы и беспилотные автомобили. Беспилотные фудтраки KFC уже год развозят заказы в китайских городах.

еда на вынос

Что такое касса самообслуживания или Self-checkout

Касса самообслуживания (КСО) она же self-checkout(SCO) – это устройство, которое дает возможность клиентам покупать товары без необходимости в традиционной кассе с персоналом. Такие кассы используются в основном в супермаркетах, хотя встретить КСО в обычном магазине – далеко не редкость.

Терминал самообслуживания 7HPC33

В 2021 году кассы самообслуживания продолжают набирать популярность, так как по состоянию на 2013 год по всему миру было развернуто 191 000 устройств самообслуживания, а к 2025 году прогнозируется, что во всем мире будет установлено 1,2 миллиона устройств.

Преимущества касс самообслуживания

Перед обычной традиционной кассой электронные кассиры значительно выигрывают. Многие ритейлеры уже используют self-checkout в своих магазинах. Помимо упомянутых выше санитарных причин есть еще несколько важных факторов, способствующих росту спроса на системы самообслуживания:

  • Оптимизация рабочего пространства всего магазина.
    Касса самообслуживания занимает меньше места, чем классическая кассовая зона, что позволяет на равной площади разместить около 4-6 систем самообслуживания.
  • Более короткие очереди и более быстрая касса
    Кассы самоосблуживания не скапливают очередей и вам не придется тратить время на то чтобы «пробить» бутылку газировки или коробку с печеньем, а также уменьшает скопление очередей в час пик (с 18:00 до 20:00) или при проведении рекламных мероприятий.
  • Неэффективная работа «ручных» касс при обработке больших продуктовых корзин.
    Многие семьи предпочитают закупать продукты раз в неделю. Естественно, что объем такой покупки будет большой, и кассир будет обслуживать их дольше. Зона самообслуживания избавит других покупателей от необходимости ждать в очереди.
  • Снижение затрат на рабочую силу
    Технология Self-cheсkout позволяет на 25% снизить затраты на оборудование и на 100% затраты на работника (обычного кассира)
  • Долгосрочная выгода.
    Собранные ритейлерами данные показывают, что установка кассы самообслуживания в 1,5 раза повышает эффективность использования торговых площадей, поскольку традиционные кассовые зоны занимают больше места, чем устройства самообслуживания.
Преимущества Касса самообслуживания Обычный кассир
Компактность
Снижение ошибок из-за человеческого фактора
Современное решение
Оптимизация трудозатрат и загруженности персонала
Сокращение оттока покупателей

Киоски самообслуживания значительно сокращают очереди, повышают скорость расчетов и снижают затраты на оплату труда. Они удобны и для клиентов. Исследование Consumer Reports показало, что 75% опрошенных предпочитают пользоваться устройствами самообслуживания, поскольку они экономят время и исключают человеческий фактор.

Распространяется ли вирус через касание к экрану

Перенаправляя потоки клиентов в кассы самообслуживания, компании сталкиваются с необходимостью решать вопросы санитарной безопасности. Аналогичные проблемы возникают и при использовании билетных автоматов, банкоматов, информационных киосков в парках, метро, торговых центрах, музеях и других общественных местах. Исследования подтверждают, что вопросы распространения COVID-19 через терминалы тревожат и пользователей. Так безопасны ли устройства самообслуживания? Ответ — да! Но, разумеется, при должном уходе за ними.

без кассира

Медики считают, что коронавирус сохраняется на поверхностях до 72 часов, и в некоторых случаях это может привести к инфицированию человека. Однако, это не основной путь распространения вируса. Респираторная и аэрозольная передача инфекции считаются гораздо более распространенными. Как сообщает «Нью-Йорк Таймс», «риск заражения потребителей через контакт с поверхностями по-прежнему низок», поскольку количество жизнеспособного вируса на предметах с течением времени резко уменьшается. Это означает, что шансы передачи инфекции через контакт с предметами изначально довольно низки даже без специальной санитарной обработки. А простые гигиенические меры позволят свести риск заражения к нулю и обеспечить безопасное пользование киосками самообслуживания.

оформление заказа

Активнее всего в устройствах самообслуживания используется сенсорный экран. Его необходимо обрабатывать антисептиками хотя бы раз в 2-3 часа. Чтобы при дезинфекции случайно не повредить устройство, производитель систем самообслуживания Telpo советует тщательно соблюдать рекомендации поставщика относительно выбора средств и методов обработки экрана. Время от времени следует дезинфицировать и другие элементы устройства: POS-терминал, сканер штрих-кодов (если он не встроенный, а ручной), весы и иные поверхности кассы самообслуживания.

Стоит ли говорить, что рядом с любым устройством самообслуживания обязательно должен быть установлен дезинфектор для рук, чтобы клиент перед использованием мог обработать руки антисептиком. Обязательное ношение масок в общественных местах и регулярное мытье рук значительно снижают риск передачи вируса через контакт с предметами.

30.11.2021

Похожие статьи