цифровой баннер

Особенности и разновидности технологии Digital Signage

22.04.2022

Помимо традиционных вывесок с рекламной продукцией существуют современные цифровые баннерные панели. Одним из представителей которых является технология Digital Signage. Подробности внутреннего механизма, актуальность устройства и сферы применения рассмотрим в статье.

Что такое Digital Signage

«Digital Signage» в переводе с английского означает «цифровая вывеска, табло». Из названия исходит физический смысл устройства — информирование. Внешний вид представлен цифровой панелью, на которую способом подключения через кабель или беспроводную систему транслируют информацию. Содержание контента подбирается под сферу, в которой размещен рекламный монитор.

Digital Signage отличается от традиционного баннера повышенной яркостью, современным дизайном (цифровой щит создает внутреннее пространство здания) и облегченным процессом смены транслируемого материала. Также динамичностью, что по данным статистики привлекает глаз покупателя чаще, чем статическая реклама.

Как работает Digital Signage

Экран состоит на системе LCD, т.е. основан на жидких кристаллах с ламповой подсветкой или светодиодах. Следует учитывать, что в первом варианте толщина устройства будет шире, поскольку лампы CCFL занимают больше места по сравнению со светодиодами. Монитор — центральная основная часть аппарата, поскольку именно она взаимодействует с потенциальным клиентом.

электронные баннеры

По необходимости экран оснащают дополнительной комплектацией (в России в Digital Signage встраивают термопринтер для печати талонов и чеков, эквайринг — устройство принятия безналичной оплаты) для расширенного обслуживания покупателя.

В центре внутреннего механизма  менеджмент-сервер, первоначальная задача которого передавать контент и его источники каждому узлу. Второстепенная — вести мониторинг, сообщать о сбоях в системе.

В систему Digital Signage внедрен считыватель возрастной категории человека, гендера, сферы обслуживания. После фиксатор обрабатывает информацию и выдает таргетированную рекламу. Отчет о количестве показа контента, созданного под конкретную целевую группу, отправляется в базу разработчика-маркетолога. Благодаря сбору данных и мониторингу удается усовершенствовать рекламу, сделать ее полезной.

Решаемые задачи

Цифровые щиты используются для транслирования рекламы. Правильно подобранный контент и корректно размещенная система digital signage внутри помещения — гарант повышения товарооборота. При этом стоит учитывать, что реклама связана со зрелищностью и информативностью. Интерактивный рекламный баннер решает каждую из задач:

  • информационная — предоставление справочной, навигационной информации. Вывод на экран численных показателей, таких как температура воздуха на улице, номер порядка очереди или транспортного средства. Оповещение о графике работы, скидках, поступлении товара;
  • рекламная — предоставление характеристик товара, его преимуществ для покупателя. При этом таргетированная реклама равняется полезной;
  • развлекательная — служит для привлечения клиента. Перед показом рекламного материала, стоит уделить несколько секунд развлекательному контенту. Это повышает заинтересованность покупателя. При размещении системы digital signage в торговых центрах, маркетологи выводят на экран интерактивное содержание с целью привлечения внимания детей. Как известно, дети без родителей не гуляют.

Компоненты системы

Рекламный монитор состоит из четырех основных частей, это:

  • плеер (ПК + софт или специализированный);
  • коммутация/сеть/доставка видеосигнала;
  • CMS — система управления контентом и сетью цифровых вывесок;
  • визуализация (LCD, светодиодный экран, проектор).

Сферы применения

Рекламные мониторы востребованы в общественных местах с большой проходимостью, где круглосуточно требуется транслирование потока информации. Через медиаэкран распространяются актуальные данные, увеличивается эффективность коммуникаций, в результате чего повышается товарооборот. Для управления системой достаточно одного оператора, кроме того мониторинг работы оборудования доступен в дистанционном формате.

панели в магазине одежды

Сферы применения рекламного экрана:

  • торговые центры, бутики, магазины — на дисплей выводится информация о товаре, скидках, акциях;
  • развлекательные парки — оборудование придает эмоциональную окраску помещению, создает праздничную атмосферу;
  • скверы — составление цифровым баннером маршрута из точки А в точку В;
  • образовательные заведения — транслирование учебного плана, расписания, внеклассных мероприятий;
  • места отправления наземного и воздушного транспорта: железнодорожный вокзал, автовокзал, аэропорт — на оборудовании ведется план отправления и прибытия транспорта, отображаются погодные показатели (температура воздуха, осадки и др.);
  • государственные общественные учреждения — аппарат транслирует порядковый номер в очереди;
  • в барах — транслирование матчей, ведение счета между игроками;
  • продуктовые киоски — информирование о стоимости товара.

Интеграция с другим оборудованием и система управления

Если в систему digital signage внедрить дополнительное оборудование, то традиционный цифровой аппарат превратиться в новое устройство. Интерактивные мониторы оснащают термопринтером для распечатывания талонов или чеков, сенсорным мультитач экраном, после чего появляется возможность нескольким пользователям одновременно работать на одном устройстве.

Объединяя несколько дисплеев в единый экран, разработчик получает целостную систему. Система может быть представлена как в виде нескольких соединенных между собой мониторов, так и расположенных в разных геолокациях. В обоих случаях экраны подключены к одному блоку управления. В торговых центрах пользуются подобной практикой, моментально транслируя актуальную информацию в разные точки ТЦ.

цифровое табло

В местах общественного питания Digital Signage устанавливают для автоматизации обслуживания клиентов. Благодаря интерактивному сенсорному экрану гости самостоятельно взаимодействуют с аппаратом — просматривают состав блюд, составляют заказ и оплачивают его. Также Digital Signage используют в качестве рекламного носителя для оповещения клиентов о новиках, акция, новых блюдах и прочее. Во время мониторинга разработчики имеют возможность отслеживать динамику зависимости между рекламируемым блюдом и количеством его заказов. Делать выводы о корректности составленного маркетинга, вести статистику.

Примеры использования

Ни одно общественное заведение не обходится без цифровой техники. Благодаря яркому внешнему виду, актуальности и практичности Digital Signage пользуется успехом в торговых точках, аэропортах, банках, государственных учреждениях и других местах с высокой проходимостью.

Магазины используют цифровой щит вместо привычного баннера, поэтому зайдя в ТЦ, вам представится цифровая галерея из рекламных мониторов. Для управления систематизированными экранами достаточно одного сотрудника. Кроме того, мониторинг разрешен в заочной форме, т.е. дистанционно.

Рекламный монитор встречается на входе в культурное учреждение (театр, филармония). Размещаются на фасадах и в холле главного здания. Светодиоды сохраняют яркость изображения даже при солнечном свете. Также преимущество в легкой смене контента.  В случае театральной деятельности это необходимо, поскольку репертуар обновляется ежемесячно. Регулярно менять бумажные баннеры не экологично и финансово невыгодно.

В барах и ресторанах Digital Signage используют для публичного демонстрирования меню, размещенного над кассой.

Так же в бар отлично подойдет интерактивная стойка, читайте о ней в публикации: «Интерактивные стойки в баре».

Что определяет успех Digital Signage

Несмотря на то, что медиаэкран является главной частью Digital Signage, он не определяет успех продвижения товара. Рост продаж зависит от корректно составленного видео контента или рекламного текста.

Еще один фактор успеха заключается в вовлеченности пользователя. Непосредственное взаимодействие с товаром развивает интерес к бренду. Аналогичным способом интерактивность мотивирует клиента на общение с продуктом. Поэтому современные технологии внедряются во все сферы человеческой жизни: магазины одежды, продуктовые, образование, общественные места и прочее, с целью создания двусторонней коммуникации между брендом и клиентом.

информационный баннер

Но результат успешной работы также зависит от компьютера, являющимся центральной частью Digital Signage системы. Возможности оборудования:

  • видоизменять исходный материал. Например, загрузка в виде изображения форматируется в видео;
  • соотносить текущее время и транслируемый материала, соблюдать актуальность подаваемого контента;
  • обновлять виджеты в базах данных в сети или на локальном диске по запросам;
  • сообщать о нарушениях работы системы или неисправностях.

Технология Digital Signage пользуется успехом потому, что ее работа направлена на предоставление актуальных и полезных данных. Люди открыты перед практичной информацией. Каждый ценит свое время и не хочет тратить его на прочтение баннера, который «засоряет» мозг. Цифровой щит предоставляет свежий, вспомогательный контент наиболее доступным образом. При этом устройство фиксирует заинтересованность клиента к конкретной товарной категории, составляя статистику. Сбор данных позволяет улучшить обслуживание.

Самые актуальные технологии на данный момент

Перед покупкой системы Digital Signage компания изучает успех внедрения на примере конкурентов, которые уже опробовали новинку. Мы собрали список актуальных технологий на сегодняшний день.

  1. Интерактивные цифровые панели, такие как информационный киоск или киоск самообслуживания. Благодаря интерактивности устройство «отвечает» пользователю не шаблонной формулировкой, а конкретной под запрос.
  2. Цифровая витрина или Outdoor устройства. Бесцветная светопроницаемая матрица встраивается в витрину и выдает информацию о распложенном за ней товаре. Цифровая витрина экономит место в магазине, не теряя своего практического значения.
  3. Проекционные системы. Изображение транслируется через проектор на экран или подготовленную стену. Проектор может быть как один, тогда изображение принимает двумерную форму, так и несколько. Второй вариант используют для создания объемной проекции.
22.04.2022

Похожие статьи