прозрачная матрица

Эффектная демонстрация с помощью прозрачной матрицы

18.03.2022

То, что еще двадцать лет назад человечеству казалось сказочным, сегодня встречается на каждом углу. Представитель подобного экземпляров — прозрачная матрица. Это неординарное решение при демонстрировании рекламных объектов, рассказывании о нации, городе или личности, для презентации входа в здание.

Что такое прозрачные дисплеи

Матрица представлена в виде бесцветной светопроницаемой системы, расположенной под дисплеем сенсорного типа, обладающим интерактивностью. На экран (screen) выводится характерная для места применения информация, с которой клиент взаимодействует:

  • текстовая;
  • иллюстрационная;
  • анимационная;
  • видео-контент.

Эффект прозрачного дисплея базируется на матрице, размещенной на белом фоне без подсветки, расположенной между двумя органическими стеклами. А экран инвертирует белый цвет, взаимодействуя с предметами или объектами реального мира. Так получается «стеклянная витрина», реагирующая на прикосновения и выдающая информацию о предмете, размещенном за ней. Благодаря прозрачности дисплея пользователь видит предмет, находящийся за монитором. Получается двойной эффект: человек наблюдает за объектом и взаимодействует с его характеристиками через интерактивный экран.

невидимая пленка

Прием бесцветной матрицы применяют в торговых точках, где покупатель первоначально оценивает товар внешне, затем знакомится с его параметрами и по желанию сразу же приобретает. Кроме того, новая технология, в силу своего модернизма, собирает вокруг аудиторию новых покупателей. Изобретение используют в маркетинге, учреждениях дополнительного образования (музеи, галереи), развлекательной сфере и прочее.

Как работает прозрачный дисплей

Конструкция состоит из презентационного короба, в котором размещен рекламируемый объект, и прозрачной матрицы, установленной в лицевой части устройства. Матрица демонстрирует контент, рекламирующий товар. Подсветка пространства за экраном позволяет выделить объект, привлечь к нему внимание публики, мотивирует потребителя совершить покупку. Для матриц разработано специальное программное обеспечение, дополняющее рекламную конструкцию оригинальными эффектами. Они повышают заинтересованность посетителей выставок, музеев, торговых центров, магазинов. Устройство позволяет потребителям посмотреть сам товар и одновременно получить необходимую информацию о нем.

Прозрачные матрицы — один из самых неординарных инструментов проведения рекламных кампаний. Их используют на выставочных экспозициях, в дизайне интерьеров, в витринах магазинов.

Прозрачные матрицы стали прекрасным украшением для таких крупных проектов, как: павильон «Казахстан» на ВДНХ, «Дни Кузбасса» в Совете Федерации и Восточный экономический форум во Владивостоке. Они позволили продемонстрировать посетителям историю городов и регионов, отобразить национальные проекты, проинформировать о событиях и ближайших мероприятиях.

дисплей в офисе

Во что могут быть интегрированы прозрачные матрицы

Прозрачные матрицы могут быть интегрированы в:

  • стеклянные витрины горизонтальной выкладки;
  • стеклянные витрины вертикальной выкладки;
  • выставочные, прилавочные стенды;
  • в BTL и ATL решениях как основной компонент;
  • рестораны и бары – для отделения инновационным образом зоны открытой кухни от клиентской зоны;
  • арендные решения на основе прозрачных матриц;
  • интеграция в тумбы под выкладку товара;
  • прочие решения, где необходимо обыграть предмет видео контентом, дополняющим его и раскрывающим его основные достоинства и свойства.

Сферы применения прозрачных дисплеев

Прозрачные LED-экраны — масштабные конструкции, использующиеся в основном для рекламных целей или в рамках проведения мероприятий, шоу, концертов. Основные сферы использования прозрачных светодиодных дисплеев:

  • реклама на фоне фасадов зданий — экран, перекрывающий целую стену, не останется незамеченным даже с сотен метров, высокая яркость обеспечивает привлекательность картинки, а трансляция видео в таком формате видна при любой погоде;
  • реклама на фоне витрин, indoor реклама — это эффективный инструмент, который поможет не только обратить внимание покупателей на магазин или салон, но и выделить его среди конкурентов;
  • дизайн помещений, мероприятий — прозрачные экраны задействуют для оригинального, современного оформления торговых центров, офисных зданий, аэропортов, выставочных залов, шоу-румов, их также задействуют на шоу и концертах;
  • светящиеся фигурные конструкции — сетку можно располагать не только в одной плоскости, поэтому появляется возможность создания экранов нестандартных форм.
матрица на складе

Современные технологии создания прозрачных экранов

С развитием и популяризацией мониторов с прозрачной матрицей, менялась технология устройства матричной системы. Какие существуют вариации создания бесцветных экранов, рассмотрим ниже.

жк-экран

Прозрачные дисплеи на основе ЖК-технологии

Прозрачные дисплеи с диагоналями до 98 дюймов могут создаваться на основе ЖК-технологии. Прозрачность ЖК-дисплея не превышает 15-20% поэтому за дисплеем необходима достаточно яркая подсветка белого цвета, чтобы было можно было видеть не только объект за дисплеем, но и контент.

Прозрачные ЖК-дисплеи поставляются в разных вариантах:

  • как законченное решение, объединяющие в одном комплекте прозрачный дисплей и специальный бокс для размещения в нем демонстрируемого объекта;
  • отдельный прозрачный дисплей (с рамкой или без рамки) для встраивания в нужном месте.

Прозрачные дисплеи на основе OLED-технологии

Дальнейшее развитие прозрачные дисплеи получили с развитием OLED (дисплеи на основе органических светодиодов).

Технология OLED позволяет производить широкую линейку прозрачных дисплеев:

  • Отдельно стоящие прозрачные дисплеи позволяют создавать локальные инсталляции объединяющие физические предметы и контент;
  • Дисплеи для установки на витринное стекло усиливают воздействие рекламной;
  • Гибкие пленочные прозрачные OLED дисплеи позволяют сделать прозрачный дисплей на криволинейной поверхности.

На основе прозрачных OLED дисплеев можно создавать прозрачные видеостены, в том числе интерактивные.

Еще одним применением прозрачных OLED дисплеев является создание музейных витрин, которые объединяют функции демонстрации музейного экспоната и предоставления информации о нем на дисплее.

Прозрачные дисплеи на основе светодиодной технологии

По-настоящему большие прозрачные видеостены создаются на основе светодиодной технологии.

Применение прозрачных пластиков и особенности конструктива в виде решетки позволяет пропускать до 70% света.

Прозрачные светодиодные видеостены не «утяжеляют» пространство, в выключенном состоянии не выглядят как «Черный квадрат». Во внутреннем интерьере такая видеостена может использоваться и как информационно-рекламный экран, так и как средство дизайнерского оформления пространства.

интерактивный прозрачный экран

Прозрачные дисплеи на основе гибкой пленочной структуры

Прозрачные видеостены могут также создаваться на основе гибкой пленочной структуры. Такие пленки просто наклеиваются на прозрачное основание, например, на стеклянные ограждения, превращая их в экраны. Информационная емкость таких видеостен недостаточна, но в качестве архитектурных или даже рекламных экранов они могут использоваться без каких-либо ограничений.

В романе «Возвращение со звёзд» Станислав Лем описал многоуровневый мегаполис на каждом уровне которого было видно небо: «На потолках расположены экраны — они передают то, что над землей, — вид неба, тучи…», спустя 60 лет это стало возможным, есть специальные светодиодные видеостены, предназначенные для установки на потолке. В настоящее время это решение, конечно, не для города, но в современном офисе или торгово-офисном центре может успешно применяться.

Такие прозрачные видеостены являются замечательным решением для стеклянных потолков атриумов. В течение светового дня прозрачные видеостены не мешают прохождению света в помещение, а с наступлением тёмного времени суток превращаются в парящие экраны, являющиеся частью необычного оформления.

Преимущества прозрачных дисплеев

  • Экономичность. Не имея никакой подсветки, прозрачный экран на 90% экономнее, чем традиционные LCD-дисплеи.
  • Малый вес. Прозрачные дисплеи при тех же габаритах, что и обычные, весят в несколько раз меньше. Потому работать с нами гораздо легче – дисплей подмышку, и вперед к заказчику на презентацию.
  • Идеальное изображение. Независимо от погоды и угла обзора – вы получаете изображение высокой четкости.
  • Диапазон рабочих температур от -40 до +70оС.
  • Любая конфигурация экрана: прямоугольная или изогнутая. Реализуйте любую свою задумку.
18.03.2022

Похожие статьи