цифровой баннер

Особенности и разновидности технологии Digital Signage

22.04.2022

Помимо традиционных вывесок с рекламной продукцией существуют современные цифровые баннерные панели. Одним из представителей которых является технология Digital Signage. Подробности внутреннего механизма, актуальность устройства и сферы применения рассмотрим в статье.

Что такое Digital Signage

Digital Signage — это система трансляции рекламы, способная работать во всех местах пребывания клиентов или персонала, нуждающегося в получении оперативной информации. Если говорить обобщенно, то это использование цифровых технологий широкой публикой или конкретной группой людей. Сегодня цифровые информационно-рекламные вывески (Digital Signage) все шире применяются в разных отраслях и окружают нас повсюду. Их можно часто увидеть в розничной торговле или предприятиях быстрого питания.

Рынок цифровых вывесок и в мире, и в России растет высокими темпами. Концепция Digital Signage, основанная на применении цифровых средств видеоотображения и программных продуктах, удачно вписалась в тенденции диджитализации, в потребности бизнеса в современных уникальных решениях, которые призваны демонстрировать контент в ярком удобном для «потребления» виде, привлекающем широкую аудиторию. Помимо этого Digital Signage отлично вписываются в дизайн помещений, а иногда бывают изюминкой в интерьере.

Как работает Digital Signage

Экран, размещённый в области прямой видимости, транслирует рекламу потенциальному покупателю, также система способна определять возраст и гендер человека, благодаря этой возможности может работать таргетированная реклама – система отправляет обратную связь о результатах показа рекламных акций по целевым группам. Также экран можно дополнить дополнительными устройствами для принятия платежей, печати чеков, сканирования кодов и т.д.

электронные баннеры

Решаемые задачи

  • Информационные.Навигация клиентов и помощь людям, предоставление им необходимой информации. Информирование посетителей о скидках, или порядке очереди. Показ необходимого уникального материала для конкретного пространства.
  • Рекламные. Рекламные и развлекательные цели напрямую связанны друг с другом, так кк не работают по отдельности. В этих задачах стоит привлечь внимание клиента и рассказать о преимуществах представленной услуги или товара. Увеличение продаж прямая, но вторичная задача для Digital Signage.
  • Развлекательные. Чтобы показать рекламу, сначала необходимо привлечь внимание и задержать его. Для этого надо показать что-то интересное, хотя бы в соотношении 1:2. Это сделать процесс покупок более приятным и длительным, что в свою очередь увеличит продажи и экономическую выгодность.

Компоненты системы

  • Плеер (ПК + софт или специализированный)
  • Коммутация/сеть/доставка видеосигнала
  • CMS – система управления контентом и сетью цифровых вывесок
  • Визуализация (LCD, светодиодный экран, проектор)

Сферы применения

Отлично выстроенная система Digital Signage повышает конкурентоспособность организации. Она работает оперативно и централизованно, обеспечивая мгновенное размещение информации на всех экранах, а для управления системой достаточно одного человека. Такое решение увеличивает эффективность коммуникаций, оказывая воздействие на потребителя в точке продаж, а также (при правильном контенте) повышает удовлетворенность потребителей и персонала. Это сфокусированная информация, демонстрируемая в нужное время, в нужном месте. Динамичная картинка привлекает внимание, повышает эффективность восприятия. Digital Signage можно применить везде, где есть люди, с которыми можно взаимодействовать, показывая рекламу/сообщения, но и поучать от них обратную связь через тач-интерфейс.

панели в магазине одежды

Интеграция с другим оборудованием и система управления

Digital Signage это по факту персональный компьютер с экраном или только экран с отдельным источником контента, соответственно все существующие возможности управления актуальны также, как и сбор статусов и состояний оборудования. В центре «паутины» — менеджмент-сервер, на котором стоит приложение, позволяющее загружать и раскидывать контент по всей сети, составлять расписание, управлять виджетами и так далее.

цифровое табло

Поскольку все данные на экранах могут быть интерактивными, достаточно просто указать в качестве источника вывод какого-нибудь датчика или базу данных, куда складываются какие-то данные. Например — показывать план на день сотруднику, прошедшему через турникет (и авторизовавшему по своей личной карте), детализировать информацию по мере приближения человек к экрану и так далее. Основная задача Digital Signage передавать контент и его источники каждому узлу. Как правило для Digital Signage не нужно какое-то специальное оборудование, поставщики контента загружают видео уже в нужном формате и разрешении. Также можно решить разные сервисные задачи.

Конкретных реализаций софта несколько сотен, из более-менее готовых для использования в нормальной крупной инфраструктуре — десятки точно. В зависимости от задачи выбирается конкретное решение. Кому-то нужно «один раз настроил, загружаешь новые ролики — и показывает», а кому-то хочется сложных скриптов и тонкой настройки.

Примеры использования

Зайдя в любой ТЦ можно увидеть большое количество рекламных мониторов. Компании могут использовать решения Digital Signage для создания корпоративного телевиденья, что позволит автоматизировать распространение важной информации и не занимать время сотрудников общими собраниями. Для общепита существуют решения, где, взаимодействуя с экраном пользователь может составить заказ и оплатить его картой, получить распечатанный чек, дождаться приготовления согласно электронной очереди и это тоже Digital Signage с-но ни что не мешает показывать рекламу и собирать статистику.

Так же в бар отлично подойдет интерактивная стойка, читайте о ней в публикации: «Интерактивные стойки в баре».

Что определяет успех Digital Signage

Электронные устройства не самое главное, хотя они важны как средство качественной передачи информации. Основной залог успеха — интересный полезный контент. Цифровые технологии применяют офлайн не только для рекламы, но также для общения с потребителями. Задача контента — создать эмоциональную связь с брендом, привлечь внимание, заинтересовать.

Другой важный фактор — создание двухсторонней коммуникации. Важно мотивировать потребителя на общение с брендом. Поэтому современные устройства Digital Signage становятся все более интерактивными: сенсорные экраны, искусственный интеллект, взаимодействие через мобильные устройства.

Например, в магазинах розничной сети Tesco установлены сенсорные экраны для проверки наличия товаров и оформления заказа. Здесь же есть интерактивные зеркала, позволяющие пользователям «виртуально» примерять одежду, используя интерфейс на основе жестов.

информационный баннер

Цель Digital Signage — дать клиенту то, что нужно ему в реальный момент. Электронные дисплеи покажут ассортимент, помогут выбрать товар, расскажут про особенности использования. При этом устройства фиксируют данные о характеристиках и поведении потребителей. Последующий маркетинговый анализ данных позволяет улучшить коммуникации.

Самые актуальные технологии на данный момент

Перед покупкой системы Digital Signage компания изучает успех внедрения на примере конкурентов, которые уже опробовали новинку. Мы собрали список актуальных технологий на сегодняшний день.

  1. Интерактивные цифровые панели, такие как информационный киоск или киоск самообслуживания. Благодаря интерактивности устройство «отвечает» пользователю не шаблонной формулировкой, а конкретной под запрос.
  2. Цифровая витрина или Outdoor устройства. Бесцветная светопроницаемая матрица встраивается в витрину и выдает информацию о распложенном за ней товаре. Цифровая витрина экономит место в магазине, не теряя своего практического значения.
  3. Проекционные системы. Изображение транслируется через проектор на экран или подготовленную стену. Проектор может быть как один, тогда изображение принимает двумерную форму, так и несколько. Второй вариант используют для создания объемной проекции.
22.04.2022

Похожие статьи