студия

Рекламный экран: что это и для чего он нужен?

19.01.2022

Существует миф, что реклама в интернете превышает в популяции и развитии наружную рекламу, но это не так. Цифровые билборды выполняют информационную функцию не хуже собратьев: контентной, контекстной, телевизионной и других реклам.

Что такое электронные экраны

Электронный экран имеет разные названия: диджитал-билборд, диджитал-экран, цифровой билборд, DBB и так далее. Суть одна: на конструкции рекламного щита размещается светодиодный экран, который транслирует рекламные объявления. Макеты на него загружаются в видеоформате — чаще всего в mp4. Ролики показываются поочередно, на каждый выделяется 5–10 секунд. На каждый щит продается от 6 до 12 мест под рекламные ролики.

Появление таких экранов позволило компаниям не арендовать щиты целиком и не заказывать печать баннера. Они могут сами разработать для себя ролик, арендовать 5 секунд в минуту и транслироваться. Естественно, выпадают расходы на логистику. Сам ролик можно запустить уже на следующий день после подписания договора.

электронный экран

История появления рекламных экранов

Мир пришел к такому формату не сразу — как минимум нужны были современные доступные светодиоды. Но попытки совместить технологии и рекламу были еще в XIX веке. В 1892 году на Манхэттене установили огромную рекламу недвижимости, которая подсвечивалась светодиодами разных цветов.

Затем светодиодная реклама появилась на Таймс-сквер. Там и сегодня огромное количество рекламы, которую переселили на диджитал-экраны. Но в начале ХХ века светодиоды, мерцание и покадровая анимация смотрелись очень продвинуто. 

Следующий важный шаг на пути к электронным экранам — реклама энергосетевой компании Rice Electric Display Company на стене отеля в Манхэттене. Она была сделана из 20 000 разноцветных ламп и двигателя внутреннего сгорания, работающего как электрогенератор. Это был своеобразный жидкокристаллический телевизор, который показывал видео из 42 кадров.

Затем реклама позаимствовала технологии из кинофильмов и объявления стали записывать на пленку. Ее ставили в кинопроектор внутри куба из стекла. Прибор переносил изображение с пленки на внешние стенки куба. 

В России первое электронное табло появилось в 1967 году, в Ленинграде. Оно имело площадь в 50 кв.м. и было монохромным.

Следующий шаг в развитии электронной наружной рекламы сделала в 70-е венгерская компания «Публиколор», которая создала многоцветную систему с применением растровых точек — по сути, аналог современного жидкокристаллического экрана. Система могла работать с 4 цветами. Такие табло поставлялись в СССР и в США.

Далее компания Mitsubishi в 80-е смогла сделать огромный телеэкран для стадиона. Технологии развивались, светодиодные конструкции становились все более простыми и доступными. Первый российский светодиодный экран именно для наружной рекламы появился в Москве в 2001 году. В регионах они начали массово появляться гораздо позже: ближе к 2015–2017 году.

улица

Виды рекламных экранов

Разделение на разные виды рекламных экранов довольно условное. Каждая фирма использует те технологии, которые доступны в ее городах. Где-то местные производители могут поставить комплектующие, где-то приходится заказывать из Китая. Как можно разделить

  1. Светодиодные — в том числе для использования внутри помещения
  2. Уличные — для использования строго на улице
  3. Видеоэкраны — экраны разных размеров
  4. Видеощиты — стандартные экраны для билбордов
экраны
LED-экран

Светодиодные

Рекламные экраны работают на светодиодах по принципу жидкокристаллических экранов. И исходя из размера конструкции и дальности просмотра подбираются разные характеристики

  • Шаг диода — расстояние между светодиодами. Чем больше конструкция и чем больше дальность просмотра, тем больше шаг. Но вблизи вы просто не сможете увидеть изображение на щите с большим шагом.
  • Яркость — измеряется в канделах на метр квадратный. Для рекламных экрановна начинается от 1800 Кд/м2. Чем больше, тем заметнее ваш экран.

Уличные

Настоящие уличные экраны имеют определенные характеристики, чтобы хорошо смотреться на улице. Вначале им нужна подготовка под условия эксплуатации. На улице много абразивной грязи и пыли, бывают осадки и сильный ветер. Яркость рекламного экрана для улицы начинается от 8 000 Кд/м2, иначе ролики будет просто незаметно под дневным солнцем. Шаг диода подбирается исходя из размера экрана и дальности его просмотра.

Видеоэкраны

Экраны произвольных размеров вы чаще видите в качестве медиафасадов — а о них мы поговорим в другой статье. Сейчас есть смысл сказать, что к ним применяются те же правила, что и к простым уличным экранам. Важно выбрать хорошего исполнителя, который не продаст размещение на экране с низкой яркостью и контрастностью.

Видеощиты

А это уже наш «родной» формат. Мы подготавливаем свои конструкции к уличным условиям и согласовываем с городскими комитетами. Они работают во время сильных снегопадов зимой и ураганов летом. У них отличная дальность видимости, их заметно и днем, и ночью. Мы применяем стандартные размеры, которые вы найдете ниже.

Как работают рекламные экраны

Технически, рекламные экраны — это большие жидкокристаллические LED-телевизоры, подключенные к видеоплееру. Один раз в день мы составляем программу и удаленно загружаем на каждый из них ролики, которые они должны показывать. Для роликов составляется алгоритм показов: этот показывается раз в минуту, а этот — три раза, этот мы показываем только в дождь. Дальше билборд работает без нашего участия.

Отдел контроля смотрит через онлайн-камеры, чтобы каждый билборд работал и показывал рекламу правильно. Если экран сбоит, к нему тут же выезжают специалисты сервисного отдела и устраняют неполадки.

ЖК

Характеристики, влияющие на качество изображения наружных экранов

Если вы хотите качественную рекламу, то не стоит экономить на оборудовании, кроме того, знание характеристик и корректное применение повлияют на качество изображения, а значит и на продажу. Что стоит учитывать при выборе и установке LED-экрана.

Яркость и контрастность видеоэкрана и его цветовая палитра

Все три характеристики важны прежде всего, если вы планируете использовать видеоэкран в дневное время и месторасположение экрана такое, что ему придется работать под прямыми лучами солнца. В этом случае необходимо выбирать наружный экран с яркостью от 8000 до 10000 кд/м2. Но если месторасположение позволяет установить наружный экран так, что на него практически не попадают прямые солнечные лучи (например, экран располагается на козырьке здания, которое закрывает его), то в этом случае достаточно яркости 5000 кд/м2.

Разрешение видеоэкрана в пикселях

Это очень важная характеристика экрана. Как показала практика и, прежде всего, особенности человеческого зрения, вы можете установить наружный экран больших линейных размеров и с хорошим разрешением, но если в рекламных роликах будет использоваться мелкий шрифт, то никто не увидит вашего рекламного сообщения, даже с дистанции оптимального восприятия.

Кроме того для режима прямой видео трансляции надо учитывать ещё одну техническую деталь – все электронные экраны, как ламповые, так и светодиодные или газоразрядные, по своей структуре являются цифровыми, а любой телевизионный сигнал вещательного телевидения имеет разрешение по вертикали 240-320 строк, что пока весьма трудно реализовать даже для электронных экранов больших размеров. Поэтому возникло такое понятие как “достаточное разрешение” – примерно 160х120 пикселей, которое позволяет транслировать “живое видео” c приемлемым качеством.

Понятно, что чем выше разрешение видеоэкрана, тем лучше качество рекламных роликов на наружном экране, но если это качество выражается уже в сотнях тысяч долларов на оптимальных линейных размерах для данного места расположения видеоэкрана, которые необходимо будет возвращать, то может быть на первом этапе стоит ограничиться “достаточным разрешением” или даже меньшим.

Как показала практика эксплуатации наружных рекламных экранов в Москве, Омске и Новосибирске, с большинством видео материалов уже можно успешно работать и на разрешениях порядка 80х60 или 120х90. Гораздо более важным, все-таки, оказываются именно линейные размеры наружных экранов и соответственно охват целевой аудитории.

Эксплуатационные характеристики наружных экранов

ночной
  • Ремонтопригодность видеоэкрана. Пожалуй, самая важная эксплуатационная характеристика. Как оказалось, при эксплуатации в России и СНГ весьма важно, чтобы был обеспечен не только гарантийный, но и послегарантийный ремонт видеоэкрана. Необходимо, чтобы поставщик видеоэкрана имел в России сервисную службу, которая возьмёт на себя ремонт или замену комплектующих видеоэкрана. Обычно любая западная фирма, по условиям договора, всё гарантирует и даже, в случае поломки, всё высылает, но почему-то либо с опозданием, либо груз застревает на таможне порой на несколько месяцев. Поэтому надо всегда смотреть в условиях договора как и через кого планируется организовывать сервисное обслуживание и ремонт видеоэкрана. При этом лучше, если всё-таки видеоэкран будет не очень сложен в эксплуатации и достаточно ремонтопригоден, а то его эксплуатация может стать не рекламным бизнесом, а инженерно-технической деятельностью.
  • Температурный режим работы экрана должен учитывать наши климатические условия и для надежности экран должен работать в диапазоне температур от -50°C до +50°C.
  • Круглосуточный режим работы экрана – чаще всего это обеспечивается при достаточной надежности и ремонтопригодности экранов.

Теперь, когда мы определились с основными характеристиками, которые будут непосредственно влиять на продажу рекламного времени и эксплуатационными затратами, можно смотреть и выбирать среди различных типов видеоэкранов, уже учитывая разницу в их стоимости не на относительно абстрактную величину, например на 1 кв. метр, а в целом на стоимость экрана с соответствующими общими характеристиками к площади и величине охвата целевой аудитории.

И при этом не надо забывать, что это ваши деньги или ваших инвесторов и их необходимо возвращать, поэтому в этом вопросе надо находить какие-то компромиссы между линейными размерами, яркостью, “достаточным разрешением”, типом и стоимостью наружного рекламного экрана.

Кратко суммируя все вышесказанное, можно привести характеристики оптимального наружного рекламного экрана:

  • размер – порядка 12х9 метров;
  • полноцветный, с 16 миллионами цветов;
  • с поддержкой режима “живого видео”;
  • яркостью от 8000-10000 кд/м2;
  • с разрешением 160х120 пикселей;
  • диапазоном рабочих температур от -50°C до +50°C;
  • имеющий круглосуточный режим работы, ремонтопригодный и имеющий сервисную службу.

Сравнение уличных и внутренних светодиодных мониторов

Поэтому сбои в работе не наблюдаются по 100-150 000 часов.

Обладают следующими уникальными особенностями:

  • Простотой конструкционного решения. Монтаж происходит быстро и фактически в любом удобном месте.
  • Разнообразием размеров дисплеев для улицы и их возможностей.
  • Применением одновременно как модуляторов контента и источников освещения. Универсальность применения позволяет просматривать информацию или рекламные ролики в темное и светлое время суток. Благодаря тому, что наружные диодные экраны исполняют и осветительную функцию, в ночное время к контенту привлекается еще больше внимания от зрителей или просто прохожих.
  • Модульной сборкой. Многие блоки предназначены для сборки в единое целое. Каждый из модулей имеет собственный источник питания, а также контроллер.
  • Легкостью в управлении. Видеосигналы передаются дистанционно с помощью компьютеров, видеомагнитофонов и приемников. Наличие или отсутствие оператора предполагается техническими характеристиками каждой отдельно взятой модели.
  • Высоким качеством визуализации. Искажение цвета в устройстве не происходит под воздействием дождя, снега или при попадании солнечных лучей.
  • Универсальностью применения. Длительность передаваемой информации не играет никакой роли. Это может быть как маленький рекламный ролик, так и ведение счета игры или трансляция многочасового марафона.
  • Долговечностью. Надежность применения основана на качестве изготовления. ЛЕД мониторы для улицы не подвержены нагревам и не зависят от изменчивости окружающей среды.

От видеоэкранов внутреннего применения отличаются:

  • степенью защищенности поверхности экранов;
  • особенностью структуры (конструктивные элементы в моделях для улицы закрываются корпусами), которая и обеспечивает защиту электронике;
  • широтой диапазона применения (уличные видеопанели могут работать от -40 до +85°C).

На моделях внутреннего применения также нет светозащитных козырьков. Получается, что взаимозаменяемость уличных светодиодных телевизоров и для помещений односторонняя. Экраны для улицы можно устанавливать в помещениях, а модели внутреннего применения не предназначены для уличного монтажа.

картинка

Основные преимущества, недостатки и особенности рекламных экранов

Красота и история — это хорошо, но мы ценим в наружной рекламе в первую очередь деньги. Все средства лидогенерации должны приводить клиентов и делать это за оптимальный бюджет. Сейчас мы расскажем вам, с точки зрения бизнеса:

  1. В чем преимущества электронных экранов как канала рекламы
  2. В чем недостатки диджитал-билбордов по сравнению с другой «наружкой»
  3. В чем особенности этого способа рассказать о себе и своем продукте

Преимущества

Мы как оператор наружной рекламы постепенно переводим всю свою базу конструкций на «электронные рельсы». У этого решения есть ряд причин:

  • На экране проще запустить рекламу. Нам нужен только подписанный договор и ролик — и уже на следующий день он транслируется там.
  • Такая реклама дешевле, чем стандартная «наружка». Мы экономим на логистике и не нагружаем ваш бюджет печатью баннеров.
  • Движение на экране привлекает внимание прохожих. Призматроны собирают больше просмотров, чем статичные конструкции, потому что поворот и смена рекламы заставляют оглянуться. С видеообъявлениями вы привлекаете еще больше внимания.
  • Мы можем предложить разный срок размещения: один день, неделя, год и так далее. Вы сами выбираете его под бюджет и исходя из целей.

Недостатки

Если бы электронные экраны были идеальными, мы перестроили под них всю сеть. Но у них есть и недостатки:

  • Диджитал-экран придется делить с другими рекламодателями. Вы арендуете не конструкцию, а один или несколько рекламных блоков. Это невыгодно тем, кто берет щиты для навигации.
  • Статичные щиты все же воспринимаются более солидными. Крупные заказчики привыкли брать их, а видеоэкраны остаются для них только дополнением.
  • Многое зависит от качества экрана. Конструкции некоторых операторов недостаточно яркие и реклама на них смотрится не так хорошо, как могла бы.

Особенности

С точки зрения заказчика, у видеоэкранов есть особенности-«фичи», которые делают их интереснее для бизнеса

  • На них вы можете таргетироваться по погоде или времени суток. Кафе может приглашать посетителей на бизнес-ланч с 11:00 до 14:00. Магазин одежды — предлагать дождевики и зонты, когда дождь только начался. 
  • На видеоэкранах проще отрабатывать разные варианты УТП и спецпредложений, чтобы узнать, какое работает лучше. Вы делаете такой же сплит-тест, как в таргете или контексте, только в наружной рекламе и по цене одного размещения.
интерьер

Сферы применения светодиодных экранов

К основным сферам использования относятся:

  • Различные концерты, шоу, развлекательные мероприятия не обходятся без огромных мониторов, которые в большом формате дублируют все то, что происходит на сцене. Зритель может наблюдать за выступающими с разных углов зрения (как установлены камеры).
  • Стадионы и арены также оснащены экранами для трансляции спортивных соревнований и игр. Болельщики могут следить не только за ходом игры, но и видеть повтор ключевых моментов, информацию о матчах.
  • В аэропортах и на автовокзалах с помощью светодиодных табло пассажирам предоставляют актуальную информацию о рейсах.
  • Выставки и различные презентации товаров и услуг, где использование экранов позволяет привлечь внимание людей и качественно донести информацию.
  • Деловые переговоры с участием большой аудитории пройдут наиболее продуктивно, если использовать светодиодный экран. На него можно выводить любую информацию и быть уверенным, что она не исказится, не засветится и будет видна всем присутствующим.
  • Многие торговые и развлекательные центры используют светодиодные мониторы для вывода информации о товарах и как к ним пройти.
  • Для декоративного оформления офисов и создания нужной атмосферы в помещении и на уличной площадке отлично подходят LED-мониторы.
  • Также они применяются для массового оповещения при ЧС и в военных штабных комплексах.

Правила выбора светодиодного экрана

Начиная задумываться о приобретении диодной панели, следует знать всего 2 вещи:

  • основными составляющими оборудования стали светодиоды, группирующиеся в пиксели, а затем в матрицу;
  • исходя из особенностей строения, вблизи оборудование передает картинку плохо, лучше, если оборудование будет располагаться на возвышенности.

При этом, картинка у медиа дисплеев яркая, четкая и большая. Но это — не единственные критерии выбора. Перед приобретением следует также подумать о функциональных возможностях оборудования. Далеко не все они могут пригодиться. И это — очередной акцент, на который следует обратить внимание.

Перед оплатой также следует обратить внимание на гарантийный талон. Если было заявлено 3-5 лет гарантии, то на протяжении этого срока LED панели подлежат бесплатному ремонту и замене.

футбол

Стоимость светодиодных экранов

Цена рекламного экрана зависит от нескольких факторов:

  1. Месторасположение щита. Цифровой баннер, установленный в центре города или на главной магистрали, обойдется дороже, чем щит из спального района.
  2. Количество арендуемого места для рекламы. За каждый билборд берется фиксированная цена, которая не окупается при аренде нескольких щитов, как это бывает при акциях «два по цене одного».
  3. Функции таргетинга. Когда стандартное устройство оснащают дополнительными настройками — слайды, предназначенные только для дождливой погоды или времени суток, которые всплывают автоматически.

Средняя стоимость светодиодного экрана (цен./м2):

  • стеклянный  — 500 у.е.
  • классический — 1000 у.е.
  • наружный — 5800 у.е.

Как выбрать место для размещения рекламного экрана

Они одинаково хорошо выполняют свою функцию в солнечную и пасмурную погоду, а также хорошо противостоят перепадам температуры (от -40 до +50°С). Их основная миссия – привлекать внимание прохожих к вашему продукту, акции или услуге, тем самым обеспечивая постоянный приток клиентов.

19.01.2022

Похожие статьи