примерка одежды

Виртуальная примерочная одежды: магазины будущего

22.11.2021

Виртуальная примерочная — это интерактивный продукт/услуга, инструмент давно уже не новый, но до сих пор не получивший должного внимания.

Однако в наше время (пандемия, карантин, самоизоляция) те, кто уже начал пользоваться VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность), получает значительное преимущество.

Что такое виртуальная примерочная

Благодаря этой технологии, любой человек может, в считанные секунды, без очередей и утомительных примерок, «прикинуть на себя» множество моделей одежды и обуви, комбинировать аксессуары и многое другое. Эта технология рассчитана для использования, как в реальных магазинах, где используются интерактивные панели, так и на онлайн-ресурсах.

Японский бренд Uniclo был одним из первых, кто начал использовать технологию виртуальной примерочной. В 2012 году магазины этой марки были снабжены ЖК-экранами с дополненной реальностью. Клиенты магазина могли выбрать вещи из каталога и «примерить» их на своем отражении.

дополненная реальность

Использование технологии в реальном магазине

Виртуальная примерочная для одежды в торговых центрах выглядит как обычное большое зеркало. Подходя к нему, инфракрасные датчики и качественная видеокамера считывают параметры покупателя. При помощи жестов, человек выбирает любую вещь из ассортимента магазина и система самостоятельно «примеряет» ее на клиента, повторяя контуры и пропорции его фигуры.

виртуальная примерочная

Особенность этой технологии в том, что виртуальная одежда полностью повторяет все движения и жесты человека, можно посмотреть на себя сбоку и сзади, крутиться и приседать, в общем, делать все то, что он обычно делает перед зеркалом. Для реализации такой примерочной, магазин предоставляет компании-разработчику модели одежды, обуви и аксессуаров, которая переводит их в 3D изображения и загружает в базу данных магазина.

Все просто, быстро и самое главное, не нужно переодеваться и таскать с собой кипу вещей со стеллажа в примерочную и обратно. Кроме того, по желанию покупателя, виртуальная примерочная одежды, самостоятельно делает фотографию, которую можно распечатать или, к примеру, отправить себе на свой электронный адрес. Применение таких примерочных помогает сократить время, затрачиваемое на шопинг, до 90%.

Использование виртуальной примерочной в интернет-магазинах

Существует большое количество людей, которые, по тем или иным причинам не могут посещать магазины. Установив специальное приложение на свой компьютер, любой человек может произвести примерку и последующую покупку одежды, в онлайн-магазинах, которые подключены к системе виртуальных примерочных. Использование этой интерактивной технологии очень выгодно для клиента, так как благодаря этому можно полностью исключить несоответствие размера выбранной вещи к параметрам человека, а также совершать примерку и покупку, в максимально короткие сроки, не «вставая с дивана».

Для любителей онлайн-шопинга существуют некоторые программы, которые предоставляют клиентам возможность виртуальной примерки, представленной в них одежды. Для того чтобы воспользоваться услугой виртуальная примерочная одежды, нужно зайти в выбранный вами сервис, после чего загрузить вашу фотографию, в позе, максимально приближенной к аватару. Выполняя инструкции по использованию сервиса можно примерить на «себя» одежду, которая представлена в этом интернет-магазине.

примерочная

Как видите, интерактивные технологии не стоят на месте, и большое количество программистов, дизайнеров, делают все, чтобы упростить жизнь занятому современному человеку. Будем надеяться, что в скором времени появятся подобные приложения не только для компьютеров, но и планшетов, и даже смартфонов.

Заменит ли виртуальная примерка реальную

Очевидно, что такой шопинг не заменит физический. Большинство существующих приложений пока не гарантирует того, что одежда или обувь вам подойдет. Самые функциональные и действительно полезные – использующие 3D-модели: когда вы загружаете свое изображение или создаете максимально приближенный к вашей фигуре и параметрам аватар. Так вы можете увидеть, как приблизительно будет сидеть на вас тот или иной предмет гардероба, как можно миксовать и комбинировать вещи, с какой обувью и аксессуарами сочетать. Однако, пока никто из крупных игроков на рынке в полной мере не используют эту функцию, возможно из-за больших затрат и низкого доверия потребителя.

Интересно, что плюсы использования виртуальных примерочных получает и сам магазин: в компанию поступает информация о реальных размерах и предпочтениях клиентов, которые потом могут использоваться для формирования ассортимента интернет-магазина.

Да, сейчас наличие виртуальной примерочной, скорее, развлечение, чем реальный инструмент, но это, конечно времени.

22.11.2021

Похожие статьи