кафе

Все, что нужно знать при выборе терминала самообслуживания

06.09.2022

Терминал самообслуживания один из главных инструментов для получения дохода. Поэтому необходимо ответственностью подойти к выбору этого устройства. В данной статье мы дали несколько рекомендаций по выбору комплектации платежных терминалов, а также рассказали о том, на чём можно экономить, и на чем нельзя.

Какие бывают терминалы

Терминалы имеют четыре вида:

  1. Встроенные — можно встретить в банках, других финансовых учреждениях, офисных зданиях.
  2. Напольные — устанавливаются частенько в кафе, общепитах, супермаркетах.
  3. Уличные — на улице.
  4. Навесные — в розничных магазинах.

Терминалы самообслуживания и банкоматы схожи между собой — есть монитор, купюроприемник, термопринтер для печати чеков. Но если банкоматы устанавливают от лица банков, то терминал может установить даже индивидуальный предприниматель или компания, у которой есть договоренность на прием платежей какого-нибудь поставщика услуг. Платежи выполняются практически мгновенно, чего нельзя сказать о банкоматах, платежи через которые могут идти до недели.

Банкоматы так долго отправляют платежи, потому что используют для отправки более защищенные каналы, нежели терминалы оплаты, и используют систему считывания карт, позволяя идентифицировать пользователя карточного счета. При оплате через терминал требуется лишь внимательно вносить реквизиты оплаты, потому что в большинстве случаев вернуть платеж не предоставляется возможным.

Из чего состоит терминал

Терминалы приема платежей имеют довольно простое устройство. Они имеют несколько основных компонентов, которые расположены в стальном корпусе:

  • монитор с сенсорной панелью;
  • системный блок;
  • купюроприемник;
  • устройство для печати чеков (принтер или онлайн-кассу, или фискальный регистратор);
  • модем с Ethernet или без него.

От работы этих компонентов напрямую зависит ваш доход. Если хотя бы одна из деталей выйдет из строя, то и вся система перестанет работать. Соответственно, необходимо уделить пристальное внимание подбору комплектующих ваших платежных терминалов.

девушка

Что нужно для качественной работы

От внутреннего расположения компонентов и их надежности, зависит срок службы и качество работы терминалов.

Выбирая терминал стоит обратить внимание на:

  • организацию внутреннего пространства терминала с точки зрения технического обслуживания;
  • расположение вентиляции и основных компонентов с точки зрения скопления пыли;
  • качество креплений, подставок и т.д. и устойчивость к внешним воздействиям.

Нужно ли сервисное обслуживание и гарантия на терминалы

Если производитель предоставляет гарантийные обязательства на поставляемое оборудование — это говорит о том, что он следит за качеством и работоспособностью своей продукции, а наличие собственного сервисного центра позволяет оперативно устранять возникшие неисправности и свести к минимуму время простоя платежных терминалов. Это позволяет эксплуатировать автомат в непрерывном режиме достаточно длительное время. Как правило, производители платежных терминалов предоставляют 1 год гарантии, что соответствует среднему сроку окупаемости автомата приема платежей.

у бензоколонки

В чем польза аппаратов самообслуживания

Главные преимущества терминалов самообслуживания:

  1. Круглосуточное обслуживание. Аппарат легко может работать 24/7, без обедов и выходных.
  2. Экономия денег. Тут работает простая математика: один сотрудник, например, ресторана быстрого питания, обходится бизнесу в 60 000 ₽ в месяц. В год компания за него платит больше 600 000 ₽. Персональная разработка кассы самообслуживания для ресторана быстрого питания может стоить до 3 000 долларов в зависимости от функционала, и со временем это вложение окупится. Окупаемость готового решения на базе SelfOrder21 Lite с готовым ПО, в среднем, 4 месяца. Кроме того, аппарат исключает риск человеческой ошибки, что тоже помогает избежать потери денег.
  3. Транслирование рекламы, повышение узнаваемости и увеличение ценности бренда. Возможность транслирования рекламы на основном или дополнительном мониторе. Часто такие аппараты транслируют рекламу партнеров, акции товаров, новинки, а также предлагают дополнительные услуги или продукты. Новые технологии привлекают молодых покупателей, которым нравятся новые гаджеты. А установку нового оборудования в магазине можно обыграть информационным поводом или дополнительной рекламой мобильного приложения.
  4. Экономия места. Если мы говорим о продуктовых магазинах, аппараты самообслуживания могут использовать нерабочие квадратные метры и заменять целый кассовый узел. Размер кассы самообслуживания 0,5 м², когда классическая касса занимает 2-4 м².

Советы по выбору терминала

Чтобы терминал приносил компании выгоду, нужно подойти к выбору партнера, который предоставит терминал, с особой щепетильностью. На что же обратить особое внимание при выборе системы самообслуживания?

  1. Так как терминалы в работе используют мобильную связь и мобильный интернет, убедитесь, что место установки терминала покрывается сетью сотового оператора. Необходимо сразу же заключить с ним договор на предоставление безлимитного интернета.
  2. Место установки терминала повлияет на выбор корпуса, из которого он будет выполнен. Все мы знаем, что есть люди, которым интересно проверить терминал на прочность. И если его планируется установить на улице, то выбрать лучше антивандальный корпус. Если же вы хотите установить аппарат в магазине или салоне сотовой связи, то можно выполнить корпус из легкого и недорого материала.
  3. Ну и, конечно, позаботьтесь об источнике бесперебойного питания на случай отключения электроэнергии на точке.
06.09.2022