Содержание
Терминал самообслуживания один из главных инструментов для получения дохода. Поэтому необходимо ответственностью подойти к выбору этого устройства. В данной статье мы дали несколько рекомендаций по выбору комплектации платежных терминалов, а также рассказали о том, на чём можно экономить, и на чем нельзя.
Какие бывают терминалы
Терминалы имеют четыре вида:
- Встроенные — можно встретить в банках, других финансовых учреждениях, офисных зданиях.
- Напольные — устанавливаются частенько в кафе, общепитах, супермаркетах.
- Уличные — на улице.
- Навесные — в розничных магазинах.
Терминалы самообслуживания и банкоматы схожи между собой — есть монитор, купюроприемник, термопринтер для печати чеков. Но если банкоматы устанавливают от лица банков, то терминал может установить даже индивидуальный предприниматель или компания, у которой есть договоренность на прием платежей какого-нибудь поставщика услуг. Платежи выполняются практически мгновенно, чего нельзя сказать о банкоматах, платежи через которые могут идти до недели.
Банкоматы так долго отправляют платежи, потому что используют для отправки более защищенные каналы, нежели терминалы оплаты, и используют систему считывания карт, позволяя идентифицировать пользователя карточного счета. При оплате через терминал требуется лишь внимательно вносить реквизиты оплаты, потому что в большинстве случаев вернуть платеж не предоставляется возможным.
Из чего состоит терминал
Терминалы приема платежей имеют довольно простое устройство. Они имеют несколько основных компонентов, которые расположены в стальном корпусе:
- монитор с сенсорной панелью;
- системный блок;
- купюроприемник;
- устройство для печати чеков (принтер или онлайн-кассу, или фискальный регистратор);
- модем с Ethernet или без него.
От работы этих компонентов напрямую зависит ваш доход. Если хотя бы одна из деталей выйдет из строя, то и вся система перестанет работать. Соответственно, необходимо уделить пристальное внимание подбору комплектующих ваших платежных терминалов.
Что нужно для качественной работы
От внутреннего расположения компонентов и их надежности, зависит срок службы и качество работы терминалов.
Выбирая терминал стоит обратить внимание на:
- организацию внутреннего пространства терминала с точки зрения технического обслуживания;
- расположение вентиляции и основных компонентов с точки зрения скопления пыли;
- качество креплений, подставок и т.д. и устойчивость к внешним воздействиям.
Нужно ли сервисное обслуживание и гарантия на терминалы
Если производитель предоставляет гарантийные обязательства на поставляемое оборудование — это говорит о том, что он следит за качеством и работоспособностью своей продукции, а наличие собственного сервисного центра позволяет оперативно устранять возникшие неисправности и свести к минимуму время простоя платежных терминалов. Это позволяет эксплуатировать автомат в непрерывном режиме достаточно длительное время. Как правило, производители платежных терминалов предоставляют 1 год гарантии, что соответствует среднему сроку окупаемости автомата приема платежей.
В чем польза аппаратов самообслуживания
Главные преимущества терминалов самообслуживания:
- Круглосуточное обслуживание. Аппарат легко может работать 24/7, без обедов и выходных.
- Экономия денег. Тут работает простая математика: один сотрудник, например, ресторана быстрого питания, обходится бизнесу в 60 000 ₽ в месяц. В год компания за него платит больше 600 000 ₽. Персональная разработка кассы самообслуживания для ресторана быстрого питания может стоить до 3 000 долларов в зависимости от функционала, и со временем это вложение окупится. Окупаемость готового решения на базе SelfOrder21 Lite с готовым ПО, в среднем, 4 месяца. Кроме того, аппарат исключает риск человеческой ошибки, что тоже помогает избежать потери денег.
- Транслирование рекламы, повышение узнаваемости и увеличение ценности бренда. Возможность транслирования рекламы на основном или дополнительном мониторе. Часто такие аппараты транслируют рекламу партнеров, акции товаров, новинки, а также предлагают дополнительные услуги или продукты. Новые технологии привлекают молодых покупателей, которым нравятся новые гаджеты. А установку нового оборудования в магазине можно обыграть информационным поводом или дополнительной рекламой мобильного приложения.
- Экономия места. Если мы говорим о продуктовых магазинах, аппараты самообслуживания могут использовать нерабочие квадратные метры и заменять целый кассовый узел. Размер кассы самообслуживания 0,5 м², когда классическая касса занимает 2-4 м².
Советы по выбору терминала
Чтобы терминал приносил компании выгоду, нужно подойти к выбору партнера, который предоставит терминал, с особой щепетильностью. На что же обратить особое внимание при выборе системы самообслуживания?
- Так как терминалы в работе используют мобильную связь и мобильный интернет, убедитесь, что место установки терминала покрывается сетью сотового оператора. Необходимо сразу же заключить с ним договор на предоставление безлимитного интернета.
- Место установки терминала повлияет на выбор корпуса, из которого он будет выполнен. Все мы знаем, что есть люди, которым интересно проверить терминал на прочность. И если его планируется установить на улице, то выбрать лучше антивандальный корпус. Если же вы хотите установить аппарат в магазине или салоне сотовой связи, то можно выполнить корпус из легкого и недорого материала.
- Ну и, конечно, позаботьтесь об источнике бесперебойного питания на случай отключения электроэнергии на точке.