терминал с навигацией

Критерии хорошего навигационного терминала

24.05.2022

У интерактивных терминалов множество применений и одно из них — это навигация. Для полной эффективности таких терминалов нужно обратить внимание на множество факторов от ориентации экрана до дизайна иконок. Поэтому хорошее предустановленное программное обеспечение с удобным интерфейсом облегчает установку и запуск в эксплуатацию навигационных терминалов. Читайте в статье о том какими должны быть навигационные терминалы.

Какая ориентация экрана лучше

В здании торгового центра могут встречается два вида стоек:

информационный терминал
  • горизонтальные (узкая сторона экрана перпендикулярна полу);
  • вертикальные (узкая сторона экрана параллельна полу).

Если схема этажа довольно большая или имеет необычную форму, то на вертикальной стойке ее расположить будет проблематично могут возникнуть проблемы с пустыми областями или некоторые иконки будут выходить за экран.

Эта проблема решается, если схему торгового центра развернуть вытянутой стороной вдоль экрана. Но это поможет только, если торговый центр имеет форму вытянутого прямоугольника.

Правда, проблема со слепыми зонами и расположением элементов управления на горизонтальных экранах тоже встречается. Внимание посетителя ТЦ сосредоточено на карте, а значит, кнопки, расположенные по разным углам экрана, он может не заметить. Поэтому лучше группировать все однотипные элементы в каком-то одном месте.

Вывод

  • Для любой ориентации экрана необходимо вдумчиво подойти к расположению навигационных элементов. В вертикальных экранах лучше не размещать их в слепой зоне наверху. Навигационные кнопки должны быть сгруппированы — не стоит разносить их по разным углам экрана.
  • Располагать схемы зданий лучше на горизонтальных экранах, чем на вертикальных. В таком случае схема этажа без проблем вмещается в экране терминала и остается место для дополнительной информации, а «слепых зон» меньше, в то время как в вертикальных терминалах из зоны внимания пользователя выпадает вся верхняя область.

Поведение поисковой строки

Многие посетители торговых центров подходят к терминалу для поиска нужного магазина, кафе и так далее. Поэтому поисковая строка необходима. Но посетители могут не помнить, точного названия магазина или ввести его с ошибками. Если посетитель, через поисковую строку не сможет найти нужный магазин, кафе, он может решить, что в этом торговом центре нужного ему места нет, даже если это на самом деле не так.

навигация по поисковой строке

Ради избежания подобного сценария необходимо максимально облегчить поиск. К примеру можно по мере ввода символов отображать и фильтровать список магазинов. Так посетитель ТЦ даже не успеет вписать название нужного места, как уже его найдет. Но здесь тоже есть небольшая проблема некоторые терминалы отображают названия всех магазинов, где содержатся введенные пользователем символы, даже если они находятся в начале или в конце названия. Это затрудняет поиск, потому что на экране появляется слишком много лишних вариантов. Люди обычно начинают вводить название с начала, а не с середины.

Иногда посетители через поиск пытаются найти не только конкретные магазины или кафе, а так же расположение определенного товара. На схема не всегда отображается, где продается дрель или парфюм. Каталог магазинов, разбитый по смысловым категориям, тоже не охватывает все возможные запросы. Поэтому отчаявшийся посетитель ТЦ вводит названия интересующих его товаров прямо в поисковую строку. К сожалению, большинство магазинов в ТЦ недостаточно подробно описывают свой ассортимент, и поиск не может отработать подобные запросы.

«Туалет» и «банкомат», также довольно часто ищутся посетителями, причем во втором случае могут даже искать банкомат конкретного банка.

Вывод

  • Фильтрация списка магазинов по мере ввода облегчает и ускоряет поиск. Чтобы посетителю ТЦ было совсем удобно пользоваться поиском, лучше, чтобы первыми в списке магазинов шли те, где введенные посетителем буквы находятся в начале названия, а не в середине.
  • Очень хорошо, если поисковая строка терминала будет уметь обрабатывать запросы, содержащие ошибки или написанные кириллицей вместо латинице.

Построение и отображение маршрутов

Главное преимущество интерактивного навигационного терминала — это возможность построить маршрут от того места, где стоит посетитель ТЦ, до нужного ему магазина. Нет проблем если нужный магазин находится на этаже, что и посетитель, но если потребуется перейти на следующий этаж? Как показать этот переход? В таком случае в терминалах обычно, используют два подхода:

  • последовательно отображаются этажи с кусочками маршрута и инструкциями;
  • два этажа показываются одновременно на 3D-схеме, так что видно весь маршрут сразу.

В целом, оба подхода решают задачу, но, по нашей оценке, вариант с одновременным отображением двух этажей менее удобен. 3D-схема с одной стороны более наглядно показывает маршрут, но хуже читается: этажи с трудом помещаются на экране, а названия магазинов перекрывают друг друга и создают визуальный шум.

схема маршрута

На самом деле, чтобы сориентироваться в ТЦ, посетителю совсем не обязательно видеть сразу все этажи. Важно понять — куда идти сначала на одном этаже, а затем на следующем. Поэтому последовательное отображение инструкций по этажам кажется более удобным вариантом: меньше визуального шума, и маршрут разделен на ясные шаги.

При построении маршрута важно не только правильно определить начальное местоположение, но и развернуть схему так, чтобы человеку было понятно, в какую сторону ему двигаться. Эта функция есть не у всех терминалов, но ее отсутствие необходимо компенсировать хотя бы указанием, в какую сторону от терминала (направо, налево, прямо или назад) нужно начинать движение. Иначе посетителю ТЦ приходится долго крутить головой и сопоставлять с картой положение окружающих его павильонов, чтобы понять, куда идти.

Пользователь может захотеть построить маршрут не только до магазина, но и до киоска в проходе или, опять же, до туалета или банкомата. Самое логичное действие в такой ситуации — выбрать интересующую точку на экране и нажать на нее, в надежде, что система дальше сама сообразит, что делать. Оказывается, не все терминалы поддерживают эту функцию. Некоторые из них строят маршрут только до павильонов, а нажатие на иконки ни к чему не приводит. В итоге посетителю ТЦ приходится строить маршрут у себя в уме, что для многих сложно и неудобно.

Вывод

  • Терминал должен уметь строить маршруты до любого выбранного объекта на экране, а не только до павильонов.
  • Если маршрут проходит по разным этажам, удобнее, когда этажи отображаются последовательно, а не одновременно.

Иконки

Читаемость иконок навигационных кнопок и разных объектов на схеме ТЦ. На первый взгляд эта проблема незначительная, но это не так.

На всех навигационных терминалах есть кнопка «домой», которая возвращает пользователя на главный экран. Если на кнопке нарисован стилизованный домик, то проблем с пониманием этой пиктограммы, скорее всего, не возникнет. Другие метафоры могут вызвать больше вопросов.

информация в терминале

Значения некоторых пиктограмм, которыми обозначаются различные объекты на схеме, понять еще сложнее. Значение многих иконок совершенно не считывается: что означает, например, лампочка или завитушка под ней?

Иконки экономят место на экране и визуально отделяют торговые павильоны от других объектов. Возможно, здесь поможет использование иконок разных цветов и форм для разных типов объектов (например, круглыми обозначать киоски, а квадратными — объекты инфраструктуры) — хотя и это не всегда помогает.

Вывод

Пиктограммы сложно сделать понятными, поэтому по возможности лучше пользоваться только самыми распространенными из них, а остальных избегать. Если в ТЦ пиктограммами обозначаются объекты разного типа, то нужно максимально визуально различать типы пиктограмм. Хорошим примером может послужить географическая карта, где благодаря разному оформлению типов объектов на одной карте удается показать и дома, и дороги, и водоёмы, и границы областей и государств, и разного рода подписи.

Заключение

В формат одной статьи невозможно уместить описание всех проблем, с которыми может столкнуться пользователь навигационного терминала в ТЦ. За кадром остались проблемы цветового решения и индикации выделенного объекта на схемах, «отзывчивость» тач-скрина, узнаваемость и расположение терминалов, полнота и адекватность информационного наполнения и многое другое. Здесь мы рассмотрели некоторые самые яркие проблемы и попытались представить, как их можно избежать.

указание

Если вы занимаетесь разработкой терминалов, мы советуем вам провести полевое исследование, чтобы получить больше информации. Понаблюдайте, как люди работают с терминалами в естественной обстановке, а потом задайте им несколько вопросов. Это даст вам понимание того, зачем вообще люди обращаются к терминалам, какие функции используют, а какие игнорируют, что им понятно, а что — нет. В результате вы сможете принимать обоснованные решения о том, как улучшить ваши интерфейсы. А когда вы начнете создавать новую улучшенную версию вашего терминала, пригласите потенциальных пользователей в ваш офис и попросите выполнить их несколько типичных задач на ранних прототипах. Так вы выявите и сможете исправить юзабилити-проблемы до того, как они возникнут.

Специалисты Interactive.su готовы проконсультировать вас и подобрать оптимальное решение. Связаться с нами можно по телефону 8 (800) 200-09-80, по электронной почте info@interactive.su или воспользовавшись формой обратной связи на странице «Контакты».
24.05.2022